Category: цветы

Category was added automatically. Read all entries about "цветы".

круг с птицей

колонка в журнале Story

ПРОХЛАДНЫЙ ОГОНЬ
Дмитрий Воденников


Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует (…); все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Вообще эти слова из Первого послания св. Ап. Павла к Коринфянам говорят о любви высшей, божественной, осознанной и христианской, хотя девочки разных лет любят перепечатывать эти слова лет в свои розовые мимимикающие интернет-дневнички. Но иногда девочки становятся сильнее и святого апостола Павла, и Первого послания, и любой божественной любви. Они просто ложатся на того, кого любят, покрывают его своим телом и спасают. Девочки глупые. Иногда девочки даже не читали никакой Библии. Она просто закрывают тебя своим телом и умирают.

…Однажды в Японии произошло землетрясение (их там много бывает) и почти весь город оказался в развалинах. Когда всё утряслось, на место массовой гибели приехали спасатели, чтобы отрыть еще живых. Под одним из таких завалов они и полуоткопали женщину.
Её поза была очень странной: она как будто опустилась на колени, как при молитве, а ее руки что-то обхватывали. Рухнувшее здание повредило ей спину и голову. Женщина была мертва. Между досок и камня можно было просунуть руку и почувствовать, что она холодная.
Собственно, это руководитель спасательного отряда и сделал. Поэтому и сказал всем: «Идем дальше!»

Потому что любовь прохладна. — И никакая она не твоя,
да и я никакой не бог, чтобы быть беспощадным и душным,
ведь горячей — бывает шкурка, твой живот и моя рука,
а любовь, что меж нами течёт, как изнанка цветка, — равнодушна.

Но то ли Бог, то ли вздох, то ли еще что-то (это называется интуиций: чпок – говорит странный крупный цветок, вдруг открывающийся у нас в груди) опять позвал его к этому дому. «Иди-иди, вернись», - говорил цветок. Спасатель снова встал на колени и снова просунул руку к женщине. И вдруг закричал: “Ребенок! Тут ребенок!“

Даже страшно подумать, что я,
тут живущий который год,
ничего не знал про любовь (и так много уже не узнаю) —
а цветок открывает утром свой большой темно-розовый рот,
ну а там темно-синий огонь — непогашенный — полыхает

и не гаснет… За этот измятый на солнечном ветре огонь
ты отдашь постепенно — и тело, и ум, и ладонь,
с нарисованной в детстве чудесной и скушной судьбой,
но кому интересно, чего там сгорело с тобой.

Вся спасательная команда снова бросилась к дому и стала разгребать завалы и груды обломков вокруг тела умершей женщины. Когда они наконец откопали ее полностью, они поняли, что она не одна. Под ней - странно скрючевшейся, как будто молящейся – лежал 3-месячный мальчик. Ребенок был завернут в цветастое одеяло, но был жив. Младенец даже не проснулся, когда руководитель экспедиции взял его на руки. Быстро прибывший врач стал обследовать мальчика, развернул цветастое одеяло и нашел сотовый телефон. На экране горело только одно текстовое сообщение: “Если ты выживешь – помни, что я люблю тебя».

…Но тогда — отчего мне так жаль — что во тьму, потоптавшись, пойдет,
недолюбленный мной,
этот шелест и трепет и пыл:
эта грубая женская жизнь, этот твердый мальчишеский рот,
и скулящий комок темноты, что я на руки брать не любил…

— Оттого, мой хороший, и жаль,
что в конце бесконечного лета,
(а сейчас я с тобой говорю — у кровати — из тьмы и огня),
ты был круглым солнцем моим и моим беспощадным ветром,
и единственным страшным цветком, раскрывавшимся — для меня.

____

“Если ты выживешь – помни, что я люблю тебя”.
круг с птицей

сны

... сегодня мне снился отвратительный по общей тональности сон. Где, как оказалось, у меня есть настоящий неизвестный до этого мне отец. Причем этот отец бытовой садист. Он выстригает мне правую сторону волос (как у каторжника), стараясь при этом сделать мне как можно больнее. Не могу сказать, что это все меня пугает. Хотя выстриженные волосы на одной стороне головы - это , по-видимому, только цветочки. Но ягодки даже во сне я наблюдать не намерен (это кстати, было самое интересное: четкое осознание во сне, что ТАК я жить не буду). Ибо я отлично знаю, что как только он уснет, я уеду в другой город.
Без денег, без документов. Непонятно на чем.
Но уеду.
К неродному отцу.
Что я и делаю.
Я приезжаю (почему-то в Петербург), вижу второго отца (на самом деле реального, в жизни) и никак не могу признаться ему, что я ему не сын.
Хотя от этого сейчас все и зависит.

Мне почему-то очень папу жалко, и поэтому единственное, что мне остается, это убедиться в том, что, что там, в отчем доме, хорошая железная дверь.
Все-таки железные двери - это у меня какая-то мания.

... Я понимаю, конечно, что это не такой прекрасный фрейдовский сон, как тот, где вы бегаете вверх-вниз по лестнице с кучей зонтиков (как острил один мой давний знакомый), но тем не менее - что же все-таки это значило.

ну а вам что снилось?
круг с птицей

вечер перестает быть томным

...я, конечно, понимаю, что все ждут от меня, что я напишу что-то сдержанно-трагическое или трепетно-природное (типа "пылал закат, поникли незабудки"), но вчера я посмотрел по телевизору би-би-сишную программу про глистов.

Она произвела на меня неизгладимое впечатление.

а что поразило - вас?
круг с птицей

(no subject)

Москву нельзя оставить даже на два дня. Нет, когда уезжал - тоже что-то там сиреневое проклевывалось. Но сейчас шел от метро - какая-то махровая вахканалия. Причем цветет еще и акация (как это можно совместить?), какая-то желтая хрень и, кажется, даже каштан.
Но духота у вас тут я скажу ужасная.
Вдобавок в меня харкнул кран с горячей водой.
Смачно так. Ржавчиной.
Поприветствовал, так сказать, хозяина.

Правда - потом вода пошла.

никого нельзя оставить без царского присмотра.
круг с птицей

всё кольцуется ("в наше эсхатологическое время")

...помните, я рассказывал про собаку и сирень? О девице, которая шла с псом, оставляющим экскременты на тротуаре. Как собственную роспись.
Сейчас история закольцевалась. Я вернулся с работы и вдруг услышал жуткие крики.
С непарламентскими выражением между последними.

Выйдя на балкон, я увидел сверху, как пес девицы (надо сказать очень большой и тревожный), спущенный с жесткого поводка, набрасывается (как бы это помягче сказать) - чтоб поиграть - на двух разных собачек. Типа болонки и левретки.
Собачки, понятно, визжат. Их хозяйки - тоже.
Одна из них - на мой вгляд, вполне справедливо, но оглушительно громко - требует, чтоб девица взяла своего "поганного" кобеля на поводок.
Девица невнемлет.

Однако, "сука, ты", "выдра" и "сама дура, я тебя сейчас застрелю" летает между ними как мячик.
Я, конечно, тоже хотел было присоединиться к этому лебединому бедламу сверху.
Ну, например, зачитать свой просроченный пост про сирень и собаку. А еще лучше про Кузмина и "Московский счет".
Но подумал, что это уже совсем будет - какой-то итальянский квартал.

И поэтому удалился.
А вы говорите - искусство. Как способ жизнестроительстваю
Ну и что мы тут построим?
круг с птицей

(no subject)

...сегодня на записи (так уж получилось) сразу три человека в той или иной степени говорили об интернете (и Кононенко, и Сергей Минаев, который написал духless, и Геласимов). И кажется, даже Дмитрий Бавильский об этом говорил...
И вот я, возвращаясь домой, вспомнил две вещи. Первая - сколько удивительных людей (и изменений в жизни) у меня произошло (пришло) вместе с интернетом. И что почти все люди, которые с ним явились ко мне, это именно - чудо. (Настя, я в первую очередь о вас). С которыми я - при других обстоятельствах - наверное никогда бы и не встретился. Просто - тропы разные.

А вторая - связанная со словами Светы Лин, которая на днях рассказала мне, что режиссер, монтируя на ртр документальный фильм и отсматривая все пленки, которые так или иначе со мной связаны, наткнулся на одно мое интервью, в котором я говорил что-то типа "жж - как клоака".

Стоит ли говорить, что никакого жж я тогда не знал.
А также о том, сколько благоглупостей люди производят с жарким трепетом, вместо того, чтобы хоть как-то узнать предмет, о котором ты эти благоглупости производишь.


*теперь о другом. Так как я, наверное, не буду отвечать на комменты предыдущего поста (они все самостоятельны и мне нечего к ним добавить, кроме спасибо), то скажу только об одном: я думаю, что сирени пользительно не ломание, а грамотная срезка. Да и без нее она обойдется. У меня на тыльной стороне Стромынки цветет ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ сирень, ее даже никто не ломает, ибо не дотянуться: она неприлично великанская. Так вот - ничего, цветет и без людской помощи. Впрочем, поступайте, как кто хочет. Кто я такой, чтобы кого-то чему-то учить. Особенно - если это касается дендрологии.
круг с птицей

(no subject)

вышел на улицу, первое что увидел - девица с псом. Пес здоровый. Это видно, в частности, и по какашкам, оставленными через каждый метр. Какашки такие же самодовльные как девица. К псу вопроов нет. Он не отвечает за помоешную жизнь собственной хозяйки. Которая смотрит на тебя, проходящего мимо, не понимая, что проходящий мимо мужчина смотрит на нее с плохо скрываемой отвращением. Отвращение путается с интересом. Тоже нормально. Для помоешной жизни.

Сейчас цветет сирень. Так себе цветет. Квёло.
Но я вспомнил, как в позапрошлом году, на углу малой остроумовской, у сталинского дома, парочка разнополых кротообразных людей, пыхтя наламывали ее позапрошлогодние мокрые кисти. Проезжающая милицейская машина (которой, естественно, была плевать и на куст, и на людей, и на их темные луковые кухню, куда они намеревались утащать изнасилованный буйнопомешанный цвет) их спугнула. Они выпрямились и гуском, как заводные солдатики, замаршировали к подъезду.
Благо что подъезд был в полуметре.
Тут-то я и понял, что их окна находятся точно над кустом этой злополучной сирени.
То есть она цветет прямо у них в окне.
Нет, надо ее наломать и поставить себе на липкую клеенку.
Чтоб красиво было.

Так мало живой красоты. ничьей красоты. ничейной свободы. давайте над ней попыхтим, посопим. в нашем уродском сладострастье. на пять минут (больше она с вами не выдержит, околеет, сдохнет, уйдет в песок, осыпется на клеенку). а потом пойдем и купим семечек. чтоб уже ничего больше не было. одни глянцевые жирные какашки на майском асфальте. Тоже жизнь. Она, как известно, везде.
круг с птицей

впрочем, не-досвидания, мне еще рано уходить спать / или два аспекта для горя и радости

1. в свое время мой литературный секретарь Рома Бр уже пересылал мне какую-то ссылку о том, что каждая корпорация за честь должна почитать, что среди них всех работает один знаменитый сумасшедший. В моей корпорации такой сумасшедший УЖЕ работает. Только их это почему-то совсем не радует. (*скорбит)

2. Настя, вы помните, как когда-то миллионы подписчиков наших журналов дарили нам целые цветущие заборы? Вы помните это золотое время?
А вот теперь нам ничего не дарят. Предлагаю праздновать тризну! (*празднует)
круг с птицей

запоздалое объявление

мы с Максом Фраем
с июля запускаем новый совместный проект на "Радио России" -
программу "СВОБОДНЫЙ ВХОД"


периодичность - 4 раза в месяц,
хронометраж - 25 минут,
формат - fm-ский,
эфир - с начала сентября

суть программы - разговор с приглашенным гостем о смерти, о страхах, о нежности, любви, славе и бесславии..


*всем жж-друзьям просьба приготовиться:
быть гостями программы и разговаривать с нами на вышеозначенные темы)

**от себя добавлю, что Макс Фрай - в реальном общении - совершенно восхитительна, а шиповник на даче ...уже облетел.
...Но когда он взорвался сразу шестьюдесятью одновременными мятыми розами, я сгрёб один влажный цветок в ладонь и, постоянно прикладываясь к этой россыпи в руке, вдруг понял, что он пахнет (когда согревается) как-то - неприлично, не как роза, которая все-таки парфюмна, а чем-то другим, женским, да, каким-то чуть женским соком и немного тальком.... Самый бесстыдный цветок, который я когда-либо подносил к лицу.

<К программе это не имеет ровным счетом никакого отношения, я просто хотел вам об этом сказать.>
круг с птицей

к вопросу о цветущих чудовищах

Федор КХА мне прислал ссылку на вечер, о котором я забыл (но на который, разумеется, пойду, потому что договеренность была, и это моя вина, что я живу как глубоководное млекопитающее, типа кита:).

Я бы не стал помещать эту ссылку, но меня очень умилила формулировка:
Вечер "Эротика в современной поэзии"
Читают стихи и беседуют поэты Михаил Гробман (Израиль), Дмитрий Воденников vodennikov, Юлия Идлис arienril, Дмитрий Кузьмин dkuzmin. Вечер ведет Станислав Львовский sanin.

http://www.livejournal.com/community/afisha/777065.html?nc=1


*сам хочу посмотреть на воденникова, который читает стихи и беседует))

**зрелище - скорее всего - незабываемое)...